Мартовский скитур 2024 — Ганальские востряки и Авача

Никита Батищев

Без разминочки нельзя!

Ура! Скитур! Но как бы ни хотелось полезть сразу в какие-то дебри, всегда надо первым днем размяться, проверить снаряжение, себя и свои навыки 🙂 потом мы потопали на гору неподалёку. Хорошо погуляли, сходили на вершину, прокатились по мягкому снежку , а потом еще повспоминали, как искать товарищей в лавине. Полезное 🙂 Дальше основные планы ждут погоду, а мы будем искать снежок, чтобы покататься 🙂

Пока погоды нет…

Дали снегу полежать, но не дали ему заскучать 🙂 пока ждем идеальных условий для главных целей идем катать ещё мягкий пухлячок в проверенном месте.

Катаем консервативно по пологому и лесному, ибо условия по лавинке сложись к нас тут неприятные…

В любимый цирк в Ганалах

Когда хочется сходить длинный маршрут, желательно подобраться к нему поближе и заранее размяться. Так мы и сделали перед походом к Ганальским вострякам — сходили в мой любимый горный цирк у «Трех богатырей».

Хоть в сам цирк нас и не пустил сильный порывистый ветер, но размяться нам удалось — малоснежная зима превратила подложку в сахарок, а коркой сверху не прикрыла — тропить было нелегко! Да и катать тоже было так себе… Верха были приятные, а вот пологий лес был хуже весеннего, после таких испытаний заселились на базу поблизости, хорошенько поужинали, отмокли в термальном бассейне и отправились восстанавливать силы в уютные кроватки.

Нас ждал длииииинный день…

Ганальские востряки, мы идём!

Раннее утро… Завтракаем и собираемся, наш длинный день начинается.

Полчаса в дороге и мы на старте. Очень надеялись, что кто-то проедет туда или натопчет нам тропу, но увы, мы оказались первыми за последние дни, но ничего, не зря ж мы разминались и расхаживались в предыдущие

К счастью, снег тропится легко, не приходится проваливаться до сахарка 😌 У меня была мысль проскочить по хребту, но количество снега и лавины в каждом распадке охладили мой пыл — идем по классике. Потихоньку топаем по лесу вдоль реки, стараемся не терять высоту и не скакать по косогорам, нам ведь потом обратно ещё этим же путём.

За три с мелочью часа доходим до начала подъема в цирк. Да да, кто соберется туда идти ножками, имейте ввиду 😏 Перекус и потопали наверх, держась дна долины — зимой там очень удобно и комфортно ходить. Ну и виды уже отличные! Ещё пара часов и мы на месте! Красивый камень, красивый вид, вкусный чаёк.Распиваем его, фотографируемся и, соблюдая дедлайны, укатываем вниз. Ещё несколько часов шуршания камусами, шкрябания подлипа и дню конец! А он, скажу я вам, удался!

Финалочка — восхождение на Авачинский вулкан

И вот финалочка — вторая цель путешествия ребят на Камчатку, это восхождение на вулкан! Авачинский, мы идём к тебе! 🙂 Так как в горах всё ещё зима, выбрали маршрут восхождения по солнечной стороне — и тепло, и снежок чуть отпускает!

Стартовали со второго захода, в первый какой-то всё шло не так, потому перенесли на следующий день на ранее раннее утро! А чтобы долго не топать по плоскому, подключили снегоход, который решил нас не везти наверх и сломался на первом взлёте. Ну ничего, время есть, силы есть, зря чтоль на Востряках разминались 😎

Первая часть подъёма на лыжах проста, а в тени ещё и комфортна . Топ топ топ, слово за слово, и мы наверху. Ищем удобную площадку для перекуса, зачем же ещё в горы ходить, а потом и местечко, где оставить лыжки, чтобы не страдать с ними на задутом жёстком конусе вулкана. Лыжки в пещере, на ногах кошки, внутри быстрые углеводы — стартуем наверх!..

Продолжаем восхождение… Как же приятно понимать, что поднимаешься по склону, где нет всяких там жандармов, предвершин и других обманчивых целей — если видишь вершину, значит, это она и есть! Приятное!

За несколько часов топтания склона и одно чаепитие мы выбрались на вершину Авачинского вулкана.
И, что большая редкость для меня в последнее время, тут хорошая погода! Отличная погода! 🤩 прекрасные виды на Океан, Козельский и Корякский вулкан, Налычевскую долину не загораживают эти мерзкие клубы конденсированной воды, а бренное тельце не сдувает в пропасть! Великолепно! 🤩 если бы ещё не воздух, который хочется выдохнуть обратно поскорее, то было б вообще идеально! Хотя есть странные люди, которые любят этот сероводородный коктейль для легких 😅 Мы не любим, потому спешно изучаем фумаролки, любуемся видами и начинаем спуск с не менее красивым видом 😎

День удался! Программа максимум выполнена! Теперь можно спокойно раскатать бетон на пути вниз 😁